18 ноября в нашей школе традиционно прошли "РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ" для всех классов. Тема занятия: «ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ЧЕЛОВЕК. СТРАТЕГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ».
Обучающимся младших классов рассказали, что такое искусственный интеллект и «умные» устройства. Также педагоги привели примеры использования таких технологий в повседневной жизни (голосовые помощники, программы распознавания лиц на фото и т.д.). В конце занятия ребятам предложили пройти быстрый тест, в котором им нужно будет определить, верно приведенное высказывание об ИИ или нет.
Школьникам 5–7-х классов рассказали о процессе обучения нейросетей. Ребята смогли попробовать себя в роли ИИ-тренера и научить программу распознавать симптомы ОРВИ у человека. Учащиеся также узнали о возможностях современного искусственного интеллекта и сферах его применения. В конце урока с подростками обсудили возможные риски, связанные с ИИ, такие как исчезновение определенных профессий, использование технологий мошенниками, «восстание» искусственного интеллекта против создателей и т.д.
Собучающимися 8–9-х классов подробно поговорили о том, в чем ИИ превосходит человека (обработка больших объемов данных, точность вычислений, многозадачность и т.д.) и в чем технологии уступают людям (креативность, эмпатия, создание чего-то принципиально нового и т.д.). Им также рассказали о таком явлении, как цифровой двойник, — виртуальной копии объекта или процесса, которая позволяет моделировать различные ситуации.
В завершение занятия ребята поделились своими мыслями о будущем искусственного интеллекта и его потенциале в помощи людям. Это была отличная возможность для учащихся не только узнать о современных технологиях, но и развить критическое мышление, необходимое для анализа их влияния на общество.
Таким образом, занятия о искусственном интеллекте стали полезной платформой для формирования у младших школьников понимания технологий, которыми они ежедневно пользуются, а также подготовки их к вызовам будущего, связанным с этими быстроразвивающимися технологиями.

|